Абонентское консультационное обслуживание предприятий осуществляется по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, налогового законодательства и общим вопросам хозяйственного права.
-
во-первых, телефонную линию консультаций с выдачей устных или письменных разъяснений по применению законодательства;
-
во-вторых, «преддоговорную экспертизу», т.е. экспертизу документов, которые предполагается подписать на предприятии;
-
в-третьих, подбор по запросам заказчика необходимых ему нормативных документов;
-
в-четвертых, оперативное информирование заказчика об изменениях в законодательстве, касающихся его деятельности.
Указанные услуги могут оказываться как с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты, так и с выездом на предприятие. Все рекомендации и выводы консультантов основываются на конкретных нормах действующего законодательства.
Такая форма сотрудничества наиболее эффективна при выборе аудитора и консультанта так как:
-
дает возможность познакомиться с уровнем профессионализма аудиторской фирмы;
-
не требует больших финансовых затрат.
Максимальный эффект от пользования абонентским консультационным обслуживанием достигается при совмещении этой формы обслуживания с поквартальными аудиторскими проверками - называемыми «аудиторское сопровождение», предполагающими наиболее тесный контакт между аудитором и заказчиком. При проведении проверок параллельно идет консультирование по всем возникающим вопросам и помощь в оптимизации бизнес-процессов.