Распространенные ошибки руководителя во время налоговой проверки.


Каждый работник предприятия, столкнувшись с налоговой проверкой, попадает в стрессовую ситуацию. Особенно сложный период начинается для руководителя проверяемой организации. Даже в случае «прозрачной» деятельности компании, начальник может совершить некоторые ошибки в общении с сотрудниками налоговых органов, что только увеличит уровень внимания к налогоплательщику.

Приведем 10 правил, соблюдая которые начальник сможет избежать лишнего внимания со стороны налоговых органов:
1. Удостовериться в правомерности назначенной проверки - когда на предприятие приходит сотрудник налоговой инспекции с целью осуществления проверки необходимо убедиться в наличии у него полномочий на её проведение. При себе проверяющий должен иметь документ дающий право на проведение проверки. Это может быть постановление, решение, предписание и так далее. Содержание документа должно предоставлять исчерпывающую информацию о причине проверки, сроках её проведения и должностном лице, одобрившем её проведение. Если в документе будет отсутствовать какой-либо из перечисленных реквизитов, у руководителя будут все основания поставить под сомнение законность проведения проверки
2. Не препятствовать проведению законной проверки - в практике проведения проверок довольно часто встречаются случаи, когда руководитель организации препятствует налоговым инспекторам в проведении проверки. Иногда, такие ограничения доходят до физического сопротивления контролирующим органам. В таком случае важно помнить об административной ответственности, к которой может быть привлечен руководитель в случае его противоправных действий. Кроме этого, неуважение к налоговым органам может негативно сказаться на мотивации проверяющих.
3. Организовать допуск проверяющих лиц только в служебные помещения - очень часто руководители обращаются в другую крайность и пытаются во всем угодить проверяющим, что отражается в допуске налоговых агентов в помещения, не предназначенные для проверки. В таком случае руководитель должен избрать четкую позицию по допуску сотрудников инспекции только в официальные служебные помещения.
4. Фиксировать малопонятные вопросы или вопросы, ответы на которые сейчас затруднительны. Записывать статьи Налогового кодекса, на которые ссылается налоговый инспектор - это правило позволяет руководителю больше слушать инспекторов, меньше предоставлять информации, которую ищут инспектора. Позвольте профессиональные вопросы задавать ответственным лицам за бухучет.
5. Давать ответы только по существу – это правило важно соблюдать в целях дозирования информации проверяющему. Ваши слова могут попасть в протокол и быть использованными, как доказательства виновности руководителя.
6. Допускать изъятие имущества только после составления протокола об изъятии и описи изымаемого - будьте внимательны при составлении проверяющими органами различных описей и протоколов об изъятии имущества организации. Главное - указать проверяющим на все ошибки при составлении описи и протокола. Пропустив ошибку, едва ли организация вернет в последующем свое имущество.
7. Фиксировать ФИО сотрудников, дающих объяснения проверяющим – данное правило важно соблюдать для того, чтобы при дальнейших разбирательствах с проверяющими органами руководитель точно знал, кто из сотрудников общался с проверяющими и что он им сказал. Подобная информация помогает впоследствии правильно сориентироваться при выборе линии защиты.
8. Потребовать от сотрудников налоговой инспекции составления документа по итогам проверки (акта, протокола осмотра и т.д.) - важно для соблюдения формальностей проверки. Зафиксируйте с проверяющими результаты в форме акта, постановления и т.д.
9. Не подписывать безоговорочно документы, оформляемые по итогам проверки - можно написать «Ознакомлен». Руководителю важно понимать разницу между согласием с документом и ознакомлением с ним. Акцентируйте это устно и письменно.
10. Всегда быть готовым оспорить результаты проверки, соблюдая установленные законом сроки – данное правило позволяет руководителю заранее настроить себя на отстаивание своей правоты в вышестоящем проверяющем органе или в суде, соблюдая при этом сроки, предусмотренные законодательством РФ для такого обжалования (от нескольких дней до нескольких месяцев).

Мы предлагаем Вам
Заполнить анкету Задать вопрос

Стоимость наших услуг

Вопрос-ответ

тел:

факс:

email:

8(495)921-41-45

8(495)921-41-45

info@audit-zerkalo.ru


Наши клиенты

все клиенты